Айкидо

Далее Учитель  Уесиба  развивает 


 

      Далее Учитель  Уесиба  развивает  мысль  о  функциях ki и ее значении для хорошо сбалансированной жизни: " Тонкая  работа  ki  -  это  материнский  источник,  влияющий на небольшие изменения дыхания.  Она же - основа боевых искусств как пути любви.  Когда достигается соединение разума и тела на основе ki и проявляется ai-ki (гармония ki), небольшие изменения дыхания осуществляются   непроизвольно,   давая   свободный   выход  waza (правильной техники).

      Изменения дыхания, связанные с ki вселенной, пронизывают все живое и взаимодействуют  с  ним.  Одновременно,  внутренняя  сила дыхания  входит  во  все  уголки  данного тела.  Проникая глубоко внутрь,  она наполняет  человека  жизненностью,  что  естественно приводит  к  разнообразным  динамичным  непроизвольным движениям. Таким образом,  все тело,  включая внутренние органы,  становится единой  системой  для  тепла,  света  и  силы.  После  достижения единства тела и разума и контакта со вселенной тело  перемещается по желанию, не сопротивляясь мыслям человека."

      Заключения Учителя   Уесиба   о   ki,   сформулированные   в результате  его  борьбы в течение всей жизни за истины будо путем многолетних тренировок боевого искусства,  становятся  все  более внутренними и духовными по мере развития мысли: "Тонкие изменения дыхания вызывают внутренние  перемещения  ki  в теле.  Иногда  эти  перемещения  резкие  и  мощные,  а  иногда  - медленные и плавные.  По этим изменениям  можно  оценить  степень концентрации  или  единства  разума  и  тела.  Когда концентрация объединяет тело и разум,  сила дыхания становится идентична  силе вселенной,  которая  мягко  и  естественно усиливается до высшего предела,  но  в  то  же   время   возрастает   само содержание   и независимость личности.  Таким образом,  когда дыхание работает в единстве со вселенной,  невидимая  духовная  сущность  становится реальной внутренней сущностью личности,  разворачивая, закрывая и защищая человека. Это начало глубокой сущности ai-ki."

      Из этого   следует,  что  ki  имеет  две  стороны  единство индивидуального и  универсального  и  свободное  проявление  силы дыхания.   Первая   выражает  идею  ki  на  основе  представлений древнекитайских мыслителей,  однако,  в  тренировках  айкидо  она должна  реализовываться  через объединение ki,  разума и тела.  В процессе тренировки контакт человека с  ki  вселенной  достигается непроизвольно,  без напряжения.  Второе положение указывает,  что дыхание человека контролирует его мысли и  движения  тела.  Когда ритм дыхания и движения айкидо оказываются в состоянии гармонии с ритмом вселенной,  разум и тело человека получают центр и  каждое движение становится круговым вращением.

      Объяснение повышенного внимания Учителя  Уесиба  к  двойному функционированию  единства и свободного проявления ki в том.  что он видел в сущности ki сущность своего будо.  Приняв это за  точку отправления,  мы  обязаны продолжить раз`яснение концепции ki как центральной концепции айкидо, и далее развить вопрос о значении ее применения в повседневной жизни.  

 







Содержание раздела