Айкидо

Если бы Линда приняла


Если бы Линда приняла вызов по всем пяти пунктам и стала кричать о необходимости музыки и искусства и т. д., это бы ни к чему не привело. Вместо этого она спокойно развернулась из своего центра, позволяя миссис Андерсон столкнуться лицом к лицу с остальными.

Миссис Барбер: Я не так уверена в необходимости урезания занятий по музыке и искусству.

Миссис Карпентер: Кому нужна музыка и искусство для того, чтобы получить работу? Мы здесь говорим именно об этом, не так ли?

Миссис Барбер: А разве мы говорим об этом?

Мистер Диксон: А что это за контрольные? Лонни не очень хорошо пишет контрольные...

Миссис Барбер: Я хочу знать, в чем цель хорошего образования!

Миссис Эдисон: В наши дни контрольные очень важны.

Миссис Андерсон: Господа! Мы уходим от цели того, ради чего мы здесь собрались!

Линда: Да, миссис Андерсон абсолютно права. Вы пришли сюда потому, что вы беспокоитесь о своих детях.

Линда, уйдя с дороги, теперь управляет всем из-за спины миссис Андерсон. Миссис Андерсон же, похоже, попалась, а остальные родители, как геометрические формы, не могу помочь ей выпутаться, они слишком заняты тем, что врезаются один в другого.

Миссис Андерсон: Я бы хотела услышать, что Линда может сказать по поводу этих пяти требований.



Со стороны миссис Андерсон это была прекрасная попытка снова направить атаку к цели. Но если Линда будет придерживаться круга, перенаправляя новые удары, то она прекрасно справится и с этим.

Линда: Я уважаю те потребности, которые стоят за этими требованиями, но поскольку я учу ваших детей, то гораздо важнее, что вы думаете о них. Я могу очень долго говорить, но все по-прежнему будет сводиться к тому, что вы хотите для своих детей. Мне необходим ваш вклад.

Миссис Барбер; Я все-таки хочу знать, в чем смысл образования моего сына.

Миссис Карпентер: Уж во всяком случае, не в рисовании картинок и распевании песен, это я вам говорю.

Мистер Диксон: Почему Лонни постоянно должен будет писать контрольные работы?

Миссис Эдисон: Мой Джордж тоже не очень хорошо справлялся с контрольными, но он постоянно упражнялся...

Линда: Похоже, что у нас есть несколько противоположных мнений.

Миссис Барбер: Но вы же профессионал. Что вы скажете? Теперь, если Линда станет квадратом и предложит свою собственную программу, состоящую из пяти пунктов, то она закончит тем, что предоставит миссис Андерсон вполне конкретную цель. Линда же остается кругообразной.

Линда: Спасибо, миссис Барбер, но я не могу отреагировать на ваш вопрос так, как вам бы того хотелось. Здесь собралась группа чрезвычайно озабоченных и чрезвычайно обеспокоенных родителей. Вы озабочены потому, что хотите своим детям добра; вы обеспокоены потому, что никто из вас толком не знает, что же на самом деле нужно вашим детям в десять или двенадцать лет. У вас есть свои мнения, некоторые мнения разумны, некоторые эмоциональны. Я могу раздать всем вам некоторые тексты, которые, по моему мнению, весьма важны, и мы можем регулярно встречаться для того, чтобы обсуждать их, но я не могу стоять здесь и говорить вам, правы вы или не правы. Дальше, мы можем рассмотреть пункты, предложенные миссис Андерсон, один за другим и попытаться достичь согласия.

 

Линда обязательно должна вернуться к списку требований, поскольку миссис Андерсон — это тот треугольник, который она держит между собой и остальными потенциальными атакующими.

Результатом множественной атаки на Линду стало то, что у нее появилась возможность учить родителей своих учеников. Она провела серию групповых дискуссий и назначила миссис Андерсон председательствующей с тем, чтобы концентрировать внимание на процессе обучения, а не на методах ее преподавания. К концу года ей удалось подвести группу обеспокоенных родителей к пониманию того, почему так важно воспитывать личность, которая умеет учиться, а не сдавать контрольные работы. Линда "выиграла", но выиграли и родители — а также и их дети. Потенциально дисгармоничная ситуация, наполненная злобой и враждой, превратилась в полноценный жизненный опыт для всех, кто был в этом заинтересован.

Не имеет значения, идет ли речь о борьбе между учительницей и родителями, начальником отдела и персоналом, председателем совета директоров и членами правления. В действии все та же геометрия и динамика.

Проблема состоит в том, что большинство из нас в таких ситуациях начинают неистовствовать и кричать о своих правах и мнениях. Мы гремим решетками клеток наших эго до тех пор, пока кто-нибудь нам не скажет, что мы просто великолепны. Мы думаем, что если мы окажем Отпор, то нас заметят, оценят и полюбят.

 

 







Содержание раздела