Психотехника рукопашной схватки



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Заключение по разделу 1


Формирование системы боевых искусств Восточной и Юго-Восточной Азии на протяжении веков происходило в изоляции от культурных традиций Европы и Ближнего Востока, что способствовало образованию самобытной и высокоразвитой физической культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и других стран этой части света. Как часть мировой культуры, боевые искусства Востока в основу своей деятельности ставили физическое воспитание, что подтверждается высочайшим авторитетом учителей школ боевых искусств в обществе, а также ориентацией восточной физической культуры на боевые искусства, отличающиеся высокой координационной сложностью, принципами и методами, лежащими в их основе. В отличие от греко-латинской культуры, разделявшей дух и материю, следствием чего явилась большая ориентация европейской, североамериканской физической культуры на телесное развитие индивида и состязательную практику.

На протяжении последних трёх десятилетий наблюдается широкое распространение боевых искусств Дальнего Востока на территории России, что можно охарактеризовать как социальный феномен спонтанного и несанкционированного проникновения азиатской физической культуры в практику отечественного физического воспитания. Спонтанность и хаотичность данного процесса характерна не только для России, но и для такой страны, например, как США. Однако, в США распространение азиатских боевых искусств началось по крайней мере на два десятилетия раньше, то есть непосредственно после окончания второй мировой войны. Кроме того, американцы имели возможность ознакомления с практикой восточных единоборств непосредственно через  высококвалифицированных инструкторов, прибывших из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Каналы проникновения аналогичных знаний и умений в Россию имели значительно более низкий качественный уровень, так как политика запретительства, сменившаяся затем индиферентно-настороженным отношением к развитию восточных единоборств в нашей стране могла привести и приводила репродуктантов на путь дремучих заблуждений и  вымыслов. Такое положение дел привело отечественных специалистов по аналогам боевых искусств Востока (которых, кстати, до середины 90-х годов никто не готовил)  в своих концептуальных методологических и идеологических подходах к диаметрально противоположным позициям от ретрансляции на российскую почву закрытых объединений адептов восточных единоборств по типу даосских сект до организаций азиатских боевых искусств , построенных по образу и подобию отечественных секций бокса или борьбы.

Очевидно, что для соответствия  многосторонним требованиям взаимообогащения и взаимной стимуляции пересекающихся культурных структур необходимы целенаправленные усилия практиков и ученых.

Исходная методологическая позиция об объективности взаимообогащения национальных систем физического воспитания и необходимости осуществления этапных научных обобщений в интересах получения привилегированного знания определила частную методологию проведённого нами научного исследования.

 Как свидетельствуют вышеприведённые сведения и данные наших исследований, развитие и функционирование системы боевых искусст Востока в России происходило, главным образом, естественным путём и в достаточной мере хаотично, так как практически отсутствовала весьма важная группа системонаполняющих факторов  - система подготовки научно-педагогических кадров и как следствие система эффективного контроля за деятельностью субъектов и объектов СБЕ, что является не только нежелательным, но и в значительной степени вредным, в связи с тем, что недостаток квалифицированных педагогов-воспитателей может способствовать подготовке в организациях боевых искусств элементов социально опасных для общества.

Тем не менее, одним из основоопределяющих событий ХХ-го столетия является взамопрникновение и взаимообогащение культурных традиций европоцентризма, берущих своё начало из Дренвней Греции, и традиций Восточной и Юго-Восточной Азии, берущих своё начало из древних Индии и Китая. В сфере физической культуры проявление данного феномена выразилось в появлении во второй половине двадцатого столетия нового вида единоборств -