На главную

Живопись ХХ века. История живописи

XX век остался в анналах всемирной культуры символом великих перемен и новых открытий. Непосредственно касались эти тенденции и живописного искусства. Главным направлением, заявившим о себе еще в 19 веке, однако ярко раскрывшимся уже непосредственно в веке 20, являлся авангардизм.
Художественному направлению был свойственен поиск нового в формах и средствах художественного выражения, необычный взгляд на вещи и уход от приверженности традиционному. Деятели искусства разубедились в том факте, что действительность доступна умственному осмыслению. Военные столкновения, экономические кризисы и трудности капитализма начала века разочаровали современников. Эпоха погрузилась во вкус декаданса. А люди, творившие новую культуру, именовались декадентами. 
Основоположником декаданса стал английский художник О.Бердсли. Ушедший еще в 90-х гг. 19 века творец так и не смог стать знаменитее своих «учеников» – норвежского живописца Мунка и импрессиониста – парижанина К. Мане.
Импрессионизм и Символизм стали двумя самыми крупными школами, давшими настоящую долгую жизнь почти всем жанрам современного живописного искусства. Взирая на картины ряда импрессионистов, многие отмечают похожесть стиля этой работы с детской живописью. Непредвзятое восприятие мира, глубина личного отношения и, конечно, же эмоции – вот, в частности, качества, которые вкладывал в свои произведения один из известнейших художников-импрессионистов нашей страны и мира – М. Шагал.  
В общем, авангардизм породил большое количества художественных направлений – в том числе футуристические, конструктивистские и имажинистские сообщества художников. Главными особенностями этого искусства явилась попытка раскрыть эмоции, смысл через колорит. Оттенки больше не обязаны походить на натуральный, природный, естественный цвет искомого предмета. Знаки помещают в неординарные композиционные структуры, зачастую зрителю видятся картины, не несущие динамики или какого-либо сюжетного содержания.
Обобщенно отражение этих черт именуют стремлением к интуитивному познанию действительности. Упадочный авангардизм, все-таки, стал слишком узок для свободных в трактовке главного концепта собственного искусства творцов. Из-за этого некоторые имажинисты, конструктивисты и футуристы c успехом игнорировали кризис в общественном сознании, внося в их произведения некоторые прогрессивные образы.
Футуристы привнесли в художественное творчество импульс динамики, полета и стремительности. Такие творцы отечественного футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников использовали всевозможные способы, для выражения в их творчестве символ непрерывной динамики и прогрессивных перемен, имевших место в мире.
Окончательный отход от ранее принятых средств отображения произошел в живописной манере, в особенности советской, благодаря победному шествию конструктивизма. Художники – конструктивисты поставили изобразительное искусство на службу производственным нуждам. Искусство, как им казалось, должно было быть полезным. Явные геометрические линии, минимализм, тяга к практичности предложенного художником живописного образа – это лишь то немногое, отличающее этот жанр живописного творчества от остальных встречавшихся в 20 XX веке Столетии течений.
Однако, практичность и функциональный взгляд на жизнь не способны были являться общепринятым трендом везде. На западе под влиянием теории психоанализа уже с 20-х гг. XX века становится популярным инновационное направление в искусстве – сюрреалистическое. Нежелание видеть отличия сна и реального мира, причудливые линии, иррациональный взгляд на вещи все же сопровождались натуралистическим изображением. Сюрреалистическое – это, как известно, С.Дали. Сам художник поименовал это направление в искусстве именно так, несмотря на то, что и не был его основоположником.
Привести здесь все направления и фамилии мастеров живописного искуства 20 века, наверное, не реально. Но, правда, будет не лишним рассказать о лидере. В 2009 г. Был проведен мониторинг изданием «The Times», который выявил, что наиболее значимым живописцем ушедшего века опрошенные считают испанского кубиста Пабло Пикассо. На самом деле, по оценке экспертов, общий фонд проданных произведений Пабло Пикассо – наибольший на сегодня в денежном эквиваленте. Живописец особенно запомнился потомкам по пронзительной работе «Герника», созданной в переживании сокрушения немецкими боевыми отрядами исторической области Басков. Работа явилась обобщающим образом двадцатого столетия – жестокого и противоречивого, стремительного и зачастую находящегося на грани абсурда. Все новости. Все самые последние новости.