Айкидо

Особый случай


Иногда это треугольное движение может быть немного менее прямым, но при этом по-прежнему сохранять треугольный дух. С некоторой долей Обмана вы можете достичь такого же результата.

Скажем, вы имеете дело с человеком, который никогда не признается в предательских ударах в спину. Вы знаете, что независимо то того, сколько раз вы будете ему говорить “Ты предал меня”, его ответ будет: “Не знаю, откуда ты взял эту информацию, но она явно фальшива”. Как это ни грустно, но существуют тысячи таких парней, которые скорее умрут на месте, чем признают, что были нечестными, подлыми людьми. Их улыбки нестираемы, и вам придется хорошенько поработать, чтобы спровоцировать их прямую атаку.

Герб и Ральф — учителя в младшей школе. Между ними всегда были натянутые отношения, во всяком случае, насколько в этом уверен Ральф. Ральф обладает свободным духом, преподает в расслабленной, “современной” манере, а Герб гораздо более традиционный педагог. Герб отрицает свою неприязнь к Ральфу, кроме тех случаев, когда он остается наедине с одним или двумя преподавателями школы. В таких случаях он потешается над экспериментальными методами преподавания Ральфа и саркастически отзывается о подходе молодого человека к жизни вообще. Это бы не очень беспокоило Ральфа, если бы не тот факт, что критиканство Герба может настроить администрацию против него и напрямую повлиять на его свободу преподавать так, как он считает нужным. Поэтому, когда он узнает о тактике Герба (рисунок 1), он знает, что должен разобраться с ней прямо.

Ральф понимает, что хитрый и, как это ни парадоксально, всегда вежливо улыбающийся Герб зашел так далеко, что никогда не признает того, что он говорил и делал. Так что, в определенном смысле, Ральф должен так заманить Герба, чтобы он предпринял лобовую атаку. Как только будет совершена лобовая атака, Ральф сможет сделать выбор ответной реакции.

Тщательно выбрав время и место, Ральф в конце дня входит в классную комнату Герба.



Ральф: Герб, у меня к вам кое-какие претензии.

Герб: Прошу прощения?

Ральф: Я на самом деле довольно зол по поводу той кривой успеваемости, которую вы вывели для семиклассников.

На самом деле Ральфа меньше всего заботит кривая успеваемости Гербовых учеников. Его цель в том, чтобы вынудить Герба контратаковать. Поэтому он выбирает гордость и радость Герба, его кривую успеваемости. (См. рисунок 2.) Герб захвачен настолько врасплох, что начинает орать и бесноваться (рис. 3).

Герб: Тебе не нравится моя кривая успеваемости? Хорошо же, позволь, я скажу тебе одну вещь, ты, маленький выскочка: если бы твое отношение к преподаванию было бы хоть на одну шестую таким, как у меня, если бы твои методы общения с учениками были хоть на одну шестую уместными, ты, может быть, только начал бы становиться хорошим преподавателем.

Ральф: А я и не знал, что вы такого мнения о моей работе с учениками.

Герб: Да, вы чертовски правы, я именно такого мнения. Именно такие учителя, как вы, делают учеников такими неуправляемыми. Вы даете им слишком много свободы.

Ральф: Я думаю точно так же, как и вы.

Герб: (Пауза.) Что?







Содержание раздела