ВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические
УРОК №4
— 2 часа (100 минут)
ВремяКраткое содержание элементов урокаМетодические замечания
 
А. Порядковая часть
 
4 мин.
Строй, расчеты, повороты, ходьба
 
 
Б. Подготовительная часть
 
6 мин.
1. Кульбиты на правую и левую руку 2. Падение на левый бок
Провести челночным способом. Провести по 4 человека с правой и левой сторон.
 
В. Основная часть
 
Фазис «В» (стоя) это двухсторонняя тренировка самбистов. Перед началом схватки преподаватель определяет также стороны нападения и обороны, кроме того, обеим дает задание составить план действия атаки и (обороны в течение всей схватки, так как данная борьба идет в большом темпе, преподаватель должен предупреждать опасность повреждений и соблюдать все правила вольной схватки
Это нужно для того, чтобы пара начинала схватку планово, так как бывает часто, что та или иная пара борцов в положении двухстороннего захвата ходит по ковру и схватку не начинает, а время, данное на эту борьбу, истекает. Преподаватель должен по графику отмечать у каждого борца наличие горячности, рывковой и силовой работы.
 
1-й этап
Преподаватель показывает простейшие комбинации борьбы в фазисе «В»
Преподаватель берет себе партнером хорошо успевающего слушателя и с ним показывает двухстороннюю борьбу фазиса «В». При этом нужно рассказать основное понятие о «длинном» приеме. (Длинный прием есть затяжной прием, он обычно встречается в фазисе «В»).
2-й этап
Практическое проведение двухсторонней борьбы, положение — стоя. Время на каждую схватку дается 3 минуты
Остальные, обучающиеся, не занятые на ковре, сидят и наблюдают за борьбой каждой пары, при этом преподаватель обязан дать им задание продумать и составить план действия при работе фазиса «В» (стоя).
4
3-й этап
 
 
Разбор планов действия в разрезе какая пара лучше всех провела свой бой, при этом указать на пару борцов, не сумевших правильно построить план атаки
Разбор вести по следующему плану: 1. Соответствует ли намеченный план действия практически проведенной борьбе. 2. Учитывал ли составитель плана рост, вес, силу и техническое знание приемов как у себя, так и у противника. 3. Количество простых комбинаций, применяемых в процессе борьбы. 4. Какой характер тактики был у того или иного борца (что такое позиционная, агрессивная и смешанная тактика боя).