Путь руки. Обзор видов рукопашного боя



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Вадо-рю (Оцука – ученик Фунакоси) - 1934



*Вадо-рю (Оцука – ученик Фунакоси) - 1934

В английской транскрипции – Wado (Уадо).

Вадо - «Путь гармонии».

Был основан Хиронори Отзукой, одним из старших учеников Фунакоши. Отзука (родился в 1892г.) изучать боевые единоборства начал с детства. Он тренировался и Шинто-Йошин-рю джиу-джитсу с 13 лет. Наряду с техникой броской и захватов, он изучал специальную систему атэми (удары руками и ногами по жизненно важным точкам тела). В 1921 году в возрасте 29 лет он стал главой этой школы. Когда Фунакошн в 1929 году начал обучение, Отзука стал одним из первых его учеников. Так как он был мастером уже в своем стиле, у него не заняло много времени изучить каратэ. Отзука всегда проявлял интерес к кумитэ (спарринг), но не любил ката. Он был одним из тех мастеров боевого единоборства, которые и стоят у истоков современного спарринга.

В 1934г. он основал свой собственный стиль, где наряду с окинавским каратэ он использовал и свои познания в джиу-джитсу. В его стиле используются болевые захваты за кисть руки, броски, техника ухода от ударов. Это был первый современный стиль каратэ. Стиль включает также девять боевых ката, но сердцем стиля является восемь предварительных методов спарринга. Стойки в Вадо-рю выше, чем в сётокане. Упор сделан не на устойчивость в стойке, а на мобильность в передвижениях [и правильно – не доспехи же проламывать, а с обычным человеком биться]. Вадо рю оказал большое влияние на технику ведения спарринга, особенно это касается употребления маваши-гери [каким образом ?].

В 1982 году Отзука умер. Вадо-рю сейчас организовано как сеть ассоциаций. Ката видоизменились в сторону сётокановской традиции [что это значит, почему, хорошо это или плохо ?].

Вадо-Рю – «Путь мира». Один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. Создан в 1939 году учеником Г.Фунакоси, Хиронори Оцукой, врачом по профессии. На эмблеме стиля изображен белый голубь. Над ним - фронтальное изображение сжатого кулака. Воспитанный в классических традициях бу-дзюцу, школы дзю-дзюцу Ёсин-Рю, Оцука по-своему реализовал свой взгляд на воинские искусства и каратэ-до - в частности. Очень четко прослеживается влияние дзю-дзюцу на технику и тактику. Это, пожалуй, самый «японский» стиль каратэ-до из всех. Недаром Оцука первым был удостоен звания «ханси» на высшем государственном уровне.

Оцука отказался от бескомпромиссной жесткости и лаконичности стиля Фунакоси [сётокан], свойственной, кстати, окинавскому каратэ. Он также отказался от усиленной подготовки поверхностей рук и ног, считая это пустой тратой времени и сил [ну и правильно – зачем проламывать череп и рёбра] [Сейчас я думаю по-другому].

Главный смысл тренинга в Вадо-Рю состоит не в шлифовке технических приемов, не в принципах работы тела, но в развитии определенного состояния разума (мидзу-но-кокоро, му-син). Чрезвычайно важен разум живой, реагирующий на окружающий мир интуитивно, без колебаний, в любой экстремальной ситуации, адепт обязан всячески развивать в себе внутреннюю уверенность и спокойствие характера, самоконтроль, должен проявлять уважение к окружающим и быть истинно гуманным в отношениях с людьми. Х.Оцука сделал акцент прежде всего на духовности. Вадо-Рю, в первую очередь - духовная дисциплина: «Насилие может быть истолковано как путь боевых искусств, однако истинное предназначение боевых искусств состоит в том, чтобы искать и добиваться мира и гармонии».

Изучение формальных упражнений [ката], базовой техники, связок, различные формы обусловленного спарринга и свободный бой - составляют основу тренинга системы Вадо-Рю [так это, практически, везде].

Стойки более высокие и подвижные, много уклонов и уходов [да, не от каждого удара блок поможет]. Нет бокового удара ребром стопы [почему? очень удобно по голени], но есть видоизмененный удар сокуто с положением таза в 3/4 по направлению атаки. Нет жестких блоков [почему ? иногда и блоки нужны]. Все удары и блоки выполняются с мощной скруткой корпуса и бедер (таи-сабаки), что служит не только усилению атаки, но позволяет избежать возможной синхронной контратаки [это интересно, а почему не додумались в других стилях ?]. Известно, что при попадании во вращающуюся цель сила удара как бы «размазывается» по большой поверхности, что резко снижает его эффективность. Вращательные движения корпусом - характерная черта стиля Вадо-Рю. Оцука заимствовал технику уходов корпусом из дзю-дзюцу. Спарринг изобилует большим количеством финтов и отвлекающих движений [в бою разве есть место для отвлеканий ?].

Х.Оцука вернул прежнее название ряду базовых ката, и они вновь стали называться Пинан 1-5, Пассай. Другие ката, изучаемые в Вадо-Рю: Найханти, Кусанку, Дзион, Вансу, Сэйсан, Чинто, Дзюттэ, Нисэйси, Рохай [почему нет такой классической и важной как Сантин ?].

Виднейшие мастера: Оцука Дзиро, Сигиура, Дайтиро Аидзава, Накоити, Сасаки, Татсуо Судзуки, Есиаки Адзари.

[Очень похоже на Годзю-рю]