Руководство по джиу-джитцу



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Примерный урок разучивания приемов


Проделать некоторые подготовительные упражнения.
Разучивается "Узел".
Руководитель строит обучающихся в две шеренги, поворачивает лицом друг к 'другу, намечает первую и вторую шеренгу.
Дистанция между шеренгами не должна превышать метра.
Интервалы между обучающимися должны быть не менее метра. Руководитель, построив шеренги, командует: "вольно".

1. Показывает прием "узел" без разделений.
2. Объясняет сущность приема и условие его применения, показывая на ком-либо.
3. Показывает его по разделениям.

После этого приступает к разучиванию приема "узел" с группой.

Руководитель командует: "СМИРНО", "ПРИГОТОВИТЬСЯ".

Обучащиеся становятся смирно. Становятся в стойку. (См. рис. 10).

1-й счет.
Прием "узел" делать по разделениям, первая шеренга захватывает вторую левой рукой за запястье левой руки. По первому счету захватить только за запястье.

"Дела-а-й РАЗ (коротко)".

Первая шеренга захватывает своей левой рукой левую руку второй шеренги за запястье.

Руководитель быстро просматривает правильность захвата и делает соответствующие поправки.

2 и счет.
По второму счету наложить свою правую руку срединой предплечья, слегка ударяя в изгиб руки противника в локте, одновременно поставив свою правую ногу возле левой ноги противника (стать сбоку его).

"Дела-а-й ДВА".

Принимают положение второе.

Руководитель опять просматривает и поправляет.

3-й счет.
По третьему счету завязать "узел" и пригнуть немного кисть или кулак противника над плечом. Не брать на "прием".

"Дела-а-й ТРИ".

Принимают положение "узла" без дожима.

Руководитель просматривает и поправляет.

"Отпустить".

Отпускают прием и становятся в "стойку".

Потом прием повторяется, но захватывает на прием другая шеренга; для этого руководитель указывает перед первым счетом или командует: "НАОБОРОТ". Проделав 2-3 раза прием, обучающиеся обыкновенно запоминают указания, что нужно делать по каждому счету, и уже при дальнейшем разучивании для быстроты исполнения можно командовать только:

"Дела-а-й РАЗ", просмотреть исполнение, исправить, где необходимо; потом: "Дела-а-й ДВА" и т. д.
Шеренги должны проделать приемы по одинаковому количеству раз.
При подробном объяснении приемов, показе и доказательстве их обучающиеся должны стоять "ВОЛЬНО". Время, даваемое на отдых, надлежит использовать на разъяснение ошибок неправильного производства приемов и сообщения соответствующих теоретических знаний.