Рукопашный бой обучение технике



  На главную
  200 школ Востока и Запада
  Путь руки. Вид рукопашного боя
  Кулачное дело на Великой Руси
  Да-цзе-шу
  Тайная сила внутри нас
  Руководство по джиу-джитцу
  Техника самозащиты «чой»
  Трактат о женской самообороне
  Боевые искусства Японии
  Борьба самбо
  Курс самозащиты «Самбо»
  Рукопашный бой обучение технике
  Айкидо
  Каратэ-до: мой жизненный путь
  Истинное каратэ
  Психотехника рукопашной схватки
  Секретные боевые искусства мира



Развитие быстроты



Развитие быстроты

Под скоростными способностями понимают комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время.

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.

Элементарные формы ¾ это латентное, т. е. скрытое время простых и сложных двигательных реакций, время выполнения  отдельного, одиночного движения.

Комплексные формы ¾ это способность  к  достижению  высокого уровня дистанционной скорости, умение выполнять  с  высокой  скоростью движения в ходе борьбы.

Проявление скоростных способностей в комплексной форме  тесно связано с уровнем развития силы, гибкости  и  главным  образом координационных возможностей.

Необходимо помнить, что  элементарные  и  комплексные  формы проявления скоростных способностей строго специфичны и не зависят друг от друга: скорость реакции не связана  со  скоростью  бега  и наоборот. Элементарные формы быстроты строго индивидуальны, зависят от свойств реагирования нервной системы и практически  не поддаются тренировке. Время простой реакции у тренированного человека – 0,20–0,25 с, у спортсменов – 0,12–0,15 с.

Самый распространенный способ уменьшения времени  простой реакции заключается в повторном, наиболее быстром реагировании  на изменение окружающей среды или сигнала.

Более сложная реакция ¾ реакция выбора, которая предполагает способность предупредить или  выбрать нужное двигательное действие из ряда возможных. Типична реакция на движущийся предмет и реакция выбора в единоборствах: боец должен увидеть, какой рукой или ногой собираются нанести по нему удар, оценить направление и скорость удара, выбрать план действия, начать его осуществление. Из этих четырех элементов и складывается в данном  случае скрытый период реакции. Понятно, что  основная доля времени приходится на первый элемент ¾ фиксацию начала движения. Развитию именно этой способности и нужно уделять особое внимание на первом этапе. Развивается данная способность различными подвижными играми, самая эффективная игра ¾ настольный теннис.

Параллельно этому следует работать над постоянным  повторением стандартных ответов на различные действия партнера (удар – защита ¾ удар), т. е. доведением ответной реакции до автоматизма, что также в значительной степени  уменьшает  время  выбора  ответного действия и начало его осуществления.

Совершенствование комплексной  формы  проявления  скоростных способностей происходит в результате систематического  повторения упражнений (бег, преодоление препятствий и т. д.), выполняемых  с максимальной интенсивностью, что со своей  стороны требует соблюдения ряда условий:

¾ они выполняются непродолжительное время, до первых признаков утомления;

¾ началу выполнения упражнений должен предшествовать  высокий эмоциональный настрой на проявление  максимально  возможной быстроты. Можно использовать прыжки со скакалкой  в разных направлениях для совершенствования скорости  передвижения, а также бег с ускорением по звуковому сигналу  из различных исходных положений (упор  лежа,  упор  присев  и т. д.). Для совершенствования рекомендуются следующие упражнения:

1. Быстрота выполнения:

а) удар и блок выполняются по команде или свистку;

б) отягощение в виде грифа от штанги на плечах, руками ухватиться за него как можно  дальше от плеч. Быстрые  повороты туловища вправо и влево с небольшим наклоном вперед;

в) стоя на одном колене, одна рука на поясе, одноименная рука упирается  локтем  на  впереди  стоящее  колено.  Повороты внутрь кистью, в которой за конец зажимается булава (палка 30–40 см);

г) прыжки со скакалкой (два оборота);

д) выполнение любых ударов или защит за ограниченный  промежуток времени (10–15 с).

2. Скорость передвижения:

а) прыжки со скакалкой в разных направлениях;

б) бег с ускорением по звуковому сигналу из  разных  положений (упор лежа, упор присев, лежа на спине).

3. Анаэробная выносливость:

а) ведение боя без остановок в течение 1–2 мин;

б) спортивные игры (регби, баскетбол) с элементами  рукопашного боя (запрещены удары в спину, голову и ногами по мячу).

4. Координация движений:

Выполнение ударов и защитных действий после выполнения акробатических упражнений. Примерно:

а) колесо — кувырок вперед — удар рукой;

б) кувырок назад — прыжок на 180 градусов — кувырок вперед — удар ногой;

в) кувырок вперед — подъем разгибом — блок-удар.